Главная Компьютеры Мониторы Приступим к использованию мобильной G-Sync от Nvidia, Origin EON-17X

Приступим к использованию мобильной G-Sync от Nvidia, Origin EON-17X

4
Приступим к использованию мобильной G-Sync от Nvidia, Origin EON-17X

Понимание технологии переменной частоты обновления

Если вы когда-либо сталкивались с технологиями переменной частоты обновления (VRR), такими как G-Sync и FreeSync, то вы, вероятно, знаете, что VRR – одно из самых значительных улучшений в играх за последнее время. G-Sync медленно проникает в настольные дисплеи с 2014 года, но теперь технология наконец стала мобильной. С нашим хитроумным игровым ноутбуком Origin EON17-X мы будем изучать Mobile G-Sync от Nvidia и то, как она используется в играх на ходу.

G-Sync – это довольно здравый ответ Nvidia на две давние дилеммы: разрыв экрана и заикание кадра. Это разновидность технологии с переменной частотой обновления, которая пытается синхронизировать частоту обновления дисплея с частотой кадров графического процессора. Однако, чтобы понять значение G-Sync (или VRR в целом), нужно также знать разрывы экрана, заикание кадра и Vsync.

Приступим к использованию мобильной G-Sync от Nvidia, Origin EON-17X

Разрыв экрана – это результат рендеринга и отображения кадров с разной скоростью. В то время как частота кадров в игре может сильно различаться во время игровых сессий, типичный компьютерный дисплей имеет интервал сканирования 60 Гц – другими словами, экран обновляется 60 раз в секунду. Конечным результатом является то, что некоторые визуализированные кадры сканируются в середине цикла, поэтому вы фактически видите два соседних кадра, отображаемых одновременно с «разрывом», разделяющим их.

G-Sync хочет дать игрокам лучшее из обоих миров: без разрывов, без заиканий и максимально плавный и равномерный игровой процесс. В целом G-Sync работает.

Чтобы решить эту проблему, Vsync уже давно является (несовершенным) ответом. Vsync регулирует рендеринг кадров до фиксированного числа в секунду, например 30 или 60. Хорошая новость заключается в том, что это устраняет разрыв экрана, поскольку частота кадров при отображении и рендеринге синхронизирована. Однако для многих игр ограничение частоты кадров может быть воспринято как снижение производительности. Системы, неспособные поддерживать 60 FPS, будут заблокированы до 30, что сделает игроков Twitch недовольными. Что еще хуже, фиксация такой низкой частоты кадров может вызвать заикание и преувеличенное чувство полной невосприимчивости. Как своего рода выбор Софи, многие игроки предпочитают отключить Vsync и жить с разрывом экрана.

G-Sync хочет дать игрокам лучшее из обоих миров: без разрывов, без заиканий и максимально плавный и равномерный игровой процесс. В целом G-Sync работает. Это достигается за счет динамической регулировки частоты обновления дисплея в соответствии с рендерингом кадров графического процессора. G-Sync – это аппаратное решение, для которого требуется совместимый дисплей и графический процессор (GeForce GTX 650 или новее). Однако G-Sync также стоит изрядно – на момент написания статьи самым дешевым дисплеем с поддержкой G-Sync в Newegg был 24-дюймовый AOC за 370 долларов.

Mobile G-Sync работает практически так же, но отпала необходимость в заводском модуле дисплея. Благодаря стандартным соединениям LVDS и eDP, дисплейные панели ноутбука имеют уникальную взаимосвязь со своим хост-процессором. Производители могут реализовать G-Sync без дополнительного оборудования. По этой причине долгое время предполагалось, что G-Sync выйдет на ноутбуки, поэтому реальный вопрос был когда. Что ж, теперь оно здесь.

Приступим к использованию мобильной G-Sync от Nvidia, Origin EON-17X

Хотя собственное решение Nvidia G-Sync было запущено первым, AMD представила в марте собственную технологию VRR под названием FreeSync. AMD давно настаивала на включении DisplayPort в свою спецификацию открытого стандарта VRR. Конечно же, VESA представила Adaptive-Sync с DisplayPort 1.2a. AMD теперь смогла подключиться к Adaptive-Sync, избавившись от необходимости в дорогостоящих аппаратных модулях для работы FreeSync. К сожалению, немногие мониторы в настоящее время используют DisplayPort 1.2a, и я еще не видел ноутбука, рекламирующего FreeSync для встроенного дисплея.

Интересно, что G-Sync и FreeSync работают одинаково, но в некоторых отношениях они отличаются. Ознакомьтесь с нашим обзором FreeSync для подробного сравнения. Следует сказать, что и FreeSync, и G-Sync продолжали развиваться в последние месяцы, например, улучшая работу с более низкой и высокой частотой кадров, возможности оконного режима и поддержку нескольких графических процессоров. С Mobile G-Sync Nvidia, похоже, позиционирует себя как «качественное» решение VRR, устанавливая правила, например, заставляя производителей ноутбуков устанавливать панели хорошего качества.

Тестирование Origin EON-17X

Чтобы опробовать Mobile G-Sync, Origin любезно разрешила нам надеть шины на его EON17-X. Действительно, результаты были впечатляющими. Как и EON15-X, который мы рассмотрели пару месяцев назад, EON17-X – серьезная игровая машина, оснащенная полнофункциональным процессором для настольных ПК. По сути, это тот же ноутбук, но с 17-дюймовой TN-панелью с поддержкой G-Sync и частотой 75 Гц. Отсутствует панель 4K, но это нормально – даже с его мощной GTX 980M игры в 4K оказались довольно сложной задачей. 1080p идеально подходит для тестирования G-Sync.

Приступим к использованию мобильной G-Sync от Nvidia, Origin EON-17X

Когда дело доходит до ноутбуков, существует лишь несколько вариантов G-Sync. Отметим, что ни один из этих ноутбуков не является тонким и легким. Скорее, гигантские блоки игровых мощностей от Asus, Clevo, MSI и, конечно же, Origin оснащаются технологией G-Sync. Nvidia прямо заявляет, что G-Sync несовместима с Optimus, ее энергосберегающей технологией переключения графики. Поскольку для Mobile G-Sync отсутствует аппаратный компонент, он полагается на прямую связь между графическим процессором и панелью через eDP. Дизайн гибридных графических процессоров, похоже, не соответствует этому аспекту G-Sync. В связи с этим, вполне вероятно, что G-Sync по-прежнему будет относиться к мощным игровым ноутбукам, для которых время автономной работы не является проблемой.

Только для геймеров: Nvidia прямо заявляет, что G-Sync несовместима с Optimus, ее энергосберегающей технологией переключения графики.

Чтобы проверить эффективность Mobile G-Sync, наш Origin EON17-X был переведен в режим «Дублированный дисплей» и подключен 27-дюймовый IPS-экран. При открытом дисплее ноутбука и боковом мониторе был проведен ряд игровых сессий с разными играми с разными настройками. Я также поиграл с включенной Vsync и только с дисплеем ноутбука. Во многих случаях различия были разительными. G-Sync явно одобряли. Это особенно верно для игр, которые работали «умеренно» с частотой 40-60 кадров в секунду. Даже моя жена, решительно не увлекающаяся играми, предпочла, как G-Sync просматривала альтернативы.

Неудивительно, что собственная демоверсия маятника Nvidia дает очень четкое представление о том, что делает G-Sync. Посмотрите следующее видео, чтобы увидеть разницу между EON17-X с поддержкой G-Sync (внизу справа) и настольным дисплеем без VRR (вверху слева).

Когда хорошо, это действительно хорошо. Однако преимущества G-Sync становятся гораздо менее заметными при частоте кадров ниже 30 кадров в секунду. EON17-X, оснащенный настольным процессором Intel Core i7 и GTX 980M, сложно поставить на колени. Тем не менее, он действительно погрузился в 20-е годы с Crysis 3, Sleeping Dogs и Metro Last Light, со всем максимальным. Похоже, что Mobile G-Sync не влияет на производительность при более низкой частоте кадров. Точно так же G-Sync хорошо справился с очень высокой частотой кадров.

В отличие от Vsync, G-Sync также ограничивает частоту кадров до максимальной частоты обновления дисплея. Это сделано для предотвращения разрывов экрана. Однако, в отличие от Vsync, G-Sync продолжит динамически контролировать частоту обновления, если она упадет ниже максимальной частоты обновления. Это уже делает его улучшением по сравнению с Vsync. Даже в этом случае ограничение кадров может вызывать заикание в динамичных играх даже при 60 кадрах в секунду.

Приступим к использованию мобильной G-Sync от Nvidia, Origin EON-17X

Nvidia пытается решить эту проблему двумя способами. Во-первых, для Mobile G-Sync требуются панели дисплея с минимальной частотой обновления 75 Гц. Этот скачок 15 Гц помогает значительно уменьшить заметное заикание. Во-вторых, теперь пользователи могут настроить G-Sync на прекращение ограничения кадров, когда рендеринг превышает максимальный интервал сканирования дисплея. К сожалению, последнее приводит к появлению разрывов экрана, но геймеры, которые очень серьезно относятся к производительности, могут оценить этот вариант. Лично я нашел 75 Гц вполне приемлемым. После того, как 144Hz G-Sync отображает является норма на ноутбуках, отключив ограничитель частоты кадров должна, наконец, стать спорной практикой.

G-Sync или FreeSync? Я не смею на это отвечать. Но я открыто признаю, что иду ва-банк, когда дело касается VRR в целом. Когда вы лично испытаете VRR, вы никогда не оглянетесь назад. Это сложно объяснить, но игры на дисплее G-Sync выглядят так, как будто они всегда у вас в голове. Разница одновременно тонкая и значительная. Это благо для компьютерных игр, и я верю, что в ближайшие годы это станет стандартом. Даже на 17-дюймовом экране ноутбука эффекты очень заметны и приятны. С G-Sync игры, работающие со скоростью 35-45 кадров в секунду, больше не кажутся нестабильными. Опыт значительно улучшен.

Разница одновременно тонкая и значительная. Это благо для компьютерных игр, и я верю, что в ближайшие годы это станет стандартом.

К сожалению, мы не можем точно сказать, сколько на самом деле стоит мобильный G-Sync. Настольные дисплеи, как правило, на 100-150 долларов дороже, чем их аналоги без G-Sync. Хотя ноутбуки могут отказаться от аппаратного модуля дисплея Nvidia, почти наверняка будет взиматься плата за внедрение G-Sync, поскольку это проприетарная технология. Nvidia также работает с производителями, чтобы контролировать стандарт. До сих пор ни на одном сконфигурированном мной ноутбуке G-Sync не было панели без G-Sync для сравнения цен. Однако, судя по стартовой цене ноутбука EON17-X от Origin за 1900 долларов, стоимость G-Sync не слишком высока.

Приступим к использованию мобильной G-Sync от Nvidia, Origin EON-17X

Стоит ли покупать ноутбук с Mobile G-Sync? Абсолютно не принимая во внимание ничего другого. На самом деле, я бы заплатил за это (разумную) премию. Конечно, архетипичный ноутбук G-Sync в настоящее время является массивным игровым автоматом, который потребляет много энергии. Если вы ищете замену высококлассному игровому настольному компьютеру, то есть несколько надежных вариантов (например, Origin EON17-X, Gigabyte Aorus, Asus G751). Однако, если вы ищете более массовый ноутбук – что-то с более чем 2 часами автономной работы и весом менее 5 фунтов – вам придется подождать, пока Mobile G-Sync не распространится на более широкий спектр ноутбуков. .

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!