FreeSync против G-Sync

2
FreeSync против G-Sync

Технологии адаптивного дисплея с синхронизацией от Nvidia и AMD присутствуют на рынке уже несколько лет, однако только недавно они стали более популярными, и геймеры сделали решительный шаг благодаря щедрому выбору, большому разнообразию опций и бюджету мониторов. Изначально G-Sync от Nvidia и FreeSync от AMD значительно различались по своей реализации и пользовательскому опыту, но теперь, когда и технологии, и экосистемы достигли зрелости, это хорошая возможность вернуться к ним, чтобы увидеть, в чем заключаются различия в середине 2017 года.

Технологии

Для тех, кто не успевал за адаптивной синхронизацией, вот краткое описание того, что она дает. Традиционные мониторы (без адаптивной синхронизации) имеют фиксированную частоту обновления, при которой изображение на дисплее обновляется с одним и тем же интервалом независимо от того, что делает ваш компьютер. Для мониторов с частотой 60 Гц это означает, что изображение всегда обновляется каждые 1/60th секунды.

Проблема с фиксированной частотой обновления заключается в том, что, когда вы играете в игры, ваша видеокарта не всегда выводит кадры с тем же интервалом, что и частота обновления вашего монитора. Иногда вы можете достигать заблокированных 60 кадров в секунду, что создает кадры каждые 1/60.th секунды, чтобы соответствовать обновлению монитора 60 Гц, но колебания частоты кадров встречаются гораздо чаще. Например, если вы играете со скоростью 45 кадров в секунду, ваша видеокарта выдает кадры каждые 22,2 мс, в то время как дисплей с частотой 60 Гц хочет обновляться каждые 16,7 мс.

FreeSync против G-Sync

Такое несоответствие приводит к одному из двух. Если v-sync выключена, изображение на экране разрывается, так как новый кадр может быть готов на полпути в процессе обновления экрана, что приведет к одновременному отображению обоих кадров.

Разрыв экрана уродлив, раздражает и раздражает во время игры. Включение v-sync решает проблему разрывов экрана, поскольку заставляет каждый кадр ждать, пока дисплей не будет готов к обновлению, но это часто приводит к заметным заиканиям, если частота кадров колеблется ниже частоты обновления дисплея.

FreeSync против G-Sync

Решением этих проблем является адаптивная синхронизация, которая сообщает дисплею, когда обновлять, в зависимости от частоты кадров, создаваемой графическим процессором. Если ваша игра работает со скоростью 45 кадров в секунду, адаптивная синхронизация сообщает монитору, что обновляется с частотой 45 Гц. Если игра подскакивает до 57 кадров в секунду, адаптивная синхронизация заставляет монитор обновляться с частотой 57 Гц. Это создает динамическую частоту обновления монитора, которая синхронизируется с выходной частотой графического процессора, устраняя разрывы экрана и заикания, что обеспечивает более плавный и приятный игровой процесс.

Улучшение особенно заметно в диапазоне от 40 до 60 кадров в секунду, часто при более низкой частоте кадров такой же уровень плавности, как 60 кадров в секунду на мониторе с неадаптивной синхронизацией 60 Гц. При более высоких частотах обновления (более 60 Гц) преимущество адаптивной синхронизации снижается, хотя технология по-прежнему помогает устранить разрывы экрана и заикания, вызванные колебаниями частоты кадров.

FreeSync против G-Sync

Реализация адаптивной синхронизации в FreeSync и G-Sync различается. FreeSync использует стандарт VESA Adaptive-Sync, компонент DisplayPort 1.2a, а также ряд готовых устройств масштабирования дисплея, поддерживающих адаптивную синхронизацию.

G-Sync использует проприетарный модуль от Nvidia вместо обычного средства масштабирования дисплея, хотя он также обменивается данными через DisplayPort. Проприетарный модуль вместе с закрытым характером платформы G-Sync делает его более дорогостоящим в реализации, чем FreeSync, который я изучу более подробно позже.

Отличия в функциях

И G-Sync, и FreeSync предоставляют ключевые функции адаптивной синхронизации, но из-за различий в реализации также есть некоторые различия в функциях.

Поскольку в мониторах G-Sync используется собственный модуль масштабирования, большинство дисплеев ограничены только DisplayPort и HDMI для подключения, и только DisplayPort поддерживает адаптивную синхронизацию. FreeSync использует стандартные устройства масштабирования дисплея, поэтому мониторы FreeSync часто имеют гораздо больше возможностей подключения, чем их аналоги G-Sync, включая несколько портов HDMI и устаревшие разъемы, такие как DVI и даже VGA.

FreeSync имеет еще одно преимущество подключения благодаря функции под названием FreeSync over HDMI. Как следует из названия, AMD удалось получить адаптивную синхронизацию, работающую через стандартные разъемы и кабели HDMI, при условии, что и графический процессор, и монитор поддерживают эту функцию.

У запуска адаптивной синхронизации через HDMI, а не через DisplayPort есть несколько преимуществ, в том числе кабели HDMI дешевле, чем кабели DisplayPort, а устройства с ограниченным пространством для портов (например, ноутбуки) могут использовать более широко распространенный стандарт HDMI для совместимости с другие дисплеи без потери поддержки адаптивной синхронизации.

FreeSync против G-Sync

У проприетарного модуля G-Sync тоже есть свои преимущества. G-Sync постоянно настраивает овердрайв монитора на лету, чтобы исключить двоение изображения, где это возможно, что, как было показано ранее, улучшает производительность двоения по сравнению с дисплеями FreeSync. Тем не менее, настройки драйверов и монитора за последние несколько лет улучшили дисплеи FreeSync в этом отношении.

Nvidia интегрировала в каждый монитор G-Sync функцию под названием Ultra Low Motion Blur (ULMB), которая синхронизирует подсветку с частотой обновления дисплея, чтобы уменьшить размытость при движении и улучшить четкость в ситуациях с интенсивным движением. Эта функция работает с высокой фиксированной частотой обновления, обычно на уровне 85 Гц или выше, хотя при этом происходит небольшое снижение яркости.

FreeSync против G-Sync

Основным недостатком ULMB является то, что его нельзя использовать вместе с G-Sync. Другими словами, вам нужно выбирать между переменной частотой обновления без заиканий и разрывов или высокой четкостью и низким размытием при движении. Большинство людей предпочтут использовать G-Sync из-за плавности, которую он обеспечивает, в то время как энтузиасты киберспорта полюбят ULMB за его отзывчивость и четкость за счет разрыва.

Компенсация низкой частоты кадров (LFC) – еще одно отличие G-Sync от FreeSync. Каждый монитор с адаптивной синхронизацией имеет окно частоты обновления, например от 30 до 144 Гц, в пределах которого частота обновления может динамически регулироваться в соответствии с частотой рендеринга графического процессора. То, что происходит между 0 Гц и минимальной частотой обновления дисплея – 30 Гц в случае моего примера – определяется тем, поддерживает ли монитор LFC.

Мониторы, поддерживающие LFC, будут дублировать кадры и частоту обновления, когда частота кадров ниже минимума дисплея, чтобы гарантировать, что переменное обновление продолжит функционировать ниже минимума. Например, при воспроизведении игрового процесса со скоростью 20 кадров в секунду на адаптивном мониторе синхронизации от 30 до 144 Гц с LFC каждый кадр дублируется, и монитор работает с частотой 40 Гц; в окне обновления. Мониторы без LFC будут работать с частотой 30 Гц либо с разрывом, либо с заиканием, в зависимости от настройки v-sync.

FreeSync против G-Sync

LFC чрезвычайно важен для мониторов с высокой минимальной частотой обновления, например 48 Гц. LFC на этих мониторах позволяет изменяемому окну обновления расширяться до критической зоны от 30 до 48 Гц и функционировать так, как если бы монитор не имел минимальной частоты обновления. Без LFC на этих мониторах возникает резкий эффект, когда частота кадров колеблется в диапазоне от 40 до 55 кадров в секунду, поскольку переменное обновление постоянно активируется и отключается на границе 48 кадров в секунду. LFC имеет решающее значение для наилучшей адаптивной синхронизации.

Каждый монитор G-Sync поддерживает LFC, поэтому при покупке дисплея G-Sync вам не о чем беспокоиться. FreeSync – это совсем другая история, поскольку только некоторые мониторы, в основном высококачественные, поддерживают LFC. Вам нужно будет свериться со списком дисплеев AMD, чтобы проверить, поддерживает ли монитор FreeSync на вашем радаре LFC, тогда как это известное количество для каждого дисплея G-Sync.

Некоторые из начальных проблем с обеими технологиями адаптивной синхронизации теперь решены. V-sync работает одинаково как в FreeSync, так и в G-Sync, при этом элементы управления v-sync влияют только на отображение кадров вне окна обновления переменной. Оконные игры без полей с адаптивной синхронизацией теперь также поддерживаются как FreeSync, так и G-Sync, хотя реализация AMD в некоторых ситуациях кажется немного хитрой.

Что касается поддержки видеокарт, для FreeSync требуется карта серии «Sea Islands» Radeon Rx 200 2013 года выпуска или новее, а для G-Sync требуется карта серии «Kepler» GeForce 600 2012 года или новее. G-Sync не работает с видеокартами AMD, а FreeSync не работает с видеокартами Nvidia, как всегда.

FreeSync против G-Sync

Главный вывод из ряда дисплеев G-Sync и FreeSync заключается в том, что G-Sync – известная величина, тогда как мониторы FreeSync значительно различаются по качеству. По сути, каждый монитор G-Sync представляет собой высококлассное устройство с игровыми функциями, большим окном обновления, поддержкой LFC и ULMB – другими словами, покупая монитор G-Sync, вы можете быть уверены, что получаете лучшее переменный опыт обновления и отличный монитор в целом.

Благодаря FreeSync некоторые мониторы ориентированы на игры с высококлассными функциями и поддержкой LFC, но многие из них не ориентированы на повседневное офисное использование, а не на игры. Потенциальным покупателям необходимо будет исследовать мониторы FreeSync больше, чем с эквивалентами G-Sync, чтобы убедиться, что они получают хороший монитор со всеми функциями, необходимыми для наилучшего качества переменного обновления.

Ценообразование

FreeSync против G-Sync

Цена – одна из самых спорных проблем с FreeSync по сравнению с G-Sync, поскольку Nvidia взимает огромную надбавку за использование своего проприетарного модуля. Я исследовал несколько практически идентичных мониторов FreeSync и G-Sync, чтобы изучить разницу в цене, и вот результаты.

Тип монитора FreeSync Цена G-Sync Цена
24 дюйма 1080p 144 Гц AOC G2460PF 249 долл. США AOC G2460PG 449 долларов США
24 дюйма 1080p 240 Гц TN ViewSonic XG2530 449 долларов США Acer Predator XB252Q 549 долл. США
27 дюймов, 1440p, 144 Гц, IPS Acer XF270HU 599 долл. США Acer Predator XB271HU (в разгоне до 165 Гц) 799 долл. США
27 дюймов, 4K 60 Гц, IPS Acer H277HK 649 долл. США Acer Predator XB271HK 879 долл. США
34 ”1440p 21: 9 100 Гц ВА Philips 349X7 899 долл. США AOC AG352UCG 1099 долл. США
35 ”1080p 21: 9 144 Гц ВА Acer XZ350CU 599 долл. США Acer Predator Z301C (в разгоне до 200 Гц) 799 долл. США

Если посмотреть на почти идентичные мониторы от одного производителя, G-Sync в большинстве случаев добавляет 200 долларов к рекомендованной цене по сравнению с моделью FreeSync. При просмотре брендов маржа может составлять всего 100 долларов, но часто она колеблется около 200 долларов. Для шести типов мониторов, которые я исследовал, средняя разница в цене при взгляде на наиболее похожие модели составила 188 долларов.

Две модели G-Sync могут быть разогнаны с помощью экранного дисплея сверх того, на что способна эквивалентная модель FreeSync, что немного увеличивает стоимость, которую вы платите. Однако по большей части вы получаете только вышеупомянутые преимущества G-Sync, такие как ULMB, LFC и, конечно же, совместимость с адаптивной синхронизацией с видеокартами Nvidia.

Мониторы FreeSync повсеместно дешевле, хотя один из шести мониторов, которые я исследовал (Acer H277HK), не поддерживал LFC из-за ограниченных окон частоты обновления.

Будущее: FreeSync 2 и G-Sync HDR

В ближайшие месяцы на рынке появятся новые мониторы с адаптивной синхронизацией, в которых будут использоваться некоторые новые дополнения к экосистемам FreeSync и G-Sync.

G-Sync расширяет свой набор функций, чтобы включить поддержку мониторов HDR и широкой цветовой гаммы. Мониторы HDR с G-Sync будут поддерживать такие функции, как ULMB и LFC, хотя они также будут иметь гораздо больший охват и более высокую яркость для функциональности HDR. Драйверы будут легко переключаться между средой SDR для настольной работы и HDR в поддерживаемых приложениях, где это необходимо.

FreeSync против G-Sync

FreeSync 2 – это гораздо более крупное обновление, которое не только включает поддержку мониторов HDR, но также представляет программу проверки мониторов, которая позволит увидеть, что только лучшие мониторы получат значок FreeSync 2. Мониторы FreeSync 2 будут иметь как минимум вдвое большую максимальную яркость и объем цвета по сравнению со стандартными дисплеями sRGB, и мониторы будут проверены на соответствие стандартам задержки ввода (в диапазоне «несколько миллисекунд»). Все мониторы FreeSync 2 будут поддерживать LFC.

FreeSync 2 также будет включать в себя функции, аналогичные G-Sync HDR, такие как поддержка большего диапазона, более высокая яркость и автоматическое переключение между режимами SDR и HDR. Пока нет информации о том, будет ли AMD взимать дополнительную плату за проверку и брендирование FreeSync 2, хотя обновленная технология приблизит FreeSync к тому, что G-Sync предоставляет на каждом мониторе.

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!