Главная Компьютеры Мониторы FreeSync 2 в действии: насколько он хорош (прямо сейчас)?

FreeSync 2 в действии: насколько он хорош (прямо сейчас)?

4
FreeSync 2 в действии: насколько он хорош (прямо сейчас)?

FreeSync 2 – это технология мониторов AMD для игровых дисплеев HDR следующего поколения. В предыдущей статье мы объяснили все, что вам нужно знать об этом, а теперь мы расскажем о наших впечатлениях от фактического использования одного из этих мониторов для некоторых игр и о том, стоит ли покупать монитор FreeSync 2 прямо сейчас.

Монитор, который я использовал для тестирования FreeSync 2, – это Samsung C49HG90, глупо широкий 49-дюймовый дисплей с двойным разрешением 1080p с общим разрешением 3840 x 1080. Он имеет кривую 1800R, использует технологию VA и сертифицирован для DisplayHDR 600. Это означает, что он обеспечивает максимальную яркость до 600 нит, покрывает не менее 90% диапазона DCI-P3 и имеет базовое локальное затемнение.

Теперь, хотя эта панель не поддерживает полный DisplayHDR 1000 с максимальной яркостью 1000 нит для оптимального HDR, Samsung CHG90 предлагает больше, чем просто HDR начального уровня.

FreeSync 2 в действии: насколько он хорош (прямо сейчас)?

Существует множество панелей, предположительно поддерживающих HDR, яркость которых не может превышать 400 нит и не поддерживается гамма более широкая, чем sRGB, но последние мониторы Samsung с квантовыми точками обеспечивают более высокую яркость и более широкий диапазон, чем базовые дисплеи SDR.

Несмотря на то, что Samsung CHG90 рекламируется на их веб-сайте, он не поддерживает FreeSync 2 из коробки, поэтому требуется загрузить и установить обновление прошивки для монитора, что не очень удобно. Как объяснялось ранее, AMD анонсировала FreeSync 2 в начале 2017 года, но это первое поколение продуктов, фактически поддерживающих эту технологию.

FreeSync 2 в действии: насколько он хорош (прямо сейчас)?

Вероятно, будет много случаев, когда люди покупают этот монитор, подключают его к своему ПК, не выполняя никаких обновлений прошивки, и просто предполагают, что FreeSync 2 работает должным образом. Тот факт, что вам может потребоваться обновить прошивку, плохо рекламируется на веб-сайте Samsung – это скрыто в сноске внизу страницы, а обновление прошивки монитора – не совсем обычная практика.

Если вы покупаете поддерживаемый монитор Samsung Quantum Dot, убедитесь, что на нем установлена ​​последняя версия прошивки, которая поддерживает FreeSync 2; если используется правильная прошивка, на вкладке «Информация» экранного дисплея будет отображаться логотип FreeSync 2.

Графический драйвер и программное обеспечение AMD усугубляют эту проблему с прошивкой дисплея FreeSync 2. Хотя настройки Radeon показывают, когда ваш графический процессор подключен к дисплею FreeSync, он не делает различий между FreeSync и FreeSync 2. В настройках Radeon или любой части Windows невозможно определить, что ваша система подключена к дисплею FreeSync 2. , поэтому нет возможности проверить, работает ли FreeSync 2, поддерживает ли ваш монитор FreeSync 2 или включен ли он.

FreeSync 2 в действии: насколько он хорош (прямо сейчас)?

Не было никаких изменений в том, как настройки Radeon указывают на поддержку FreeSync после того, как мы обновили наш монитор до прошивки с поддержкой FreeSync 2. Это обязательно запутает пользователей и требует внимания со стороны AMD …

Так как же на самом деле работает FreeSync 2 и как его настроить?

Если FreeSync включен в настройках Radeon и на экранном дисплее монитора – а оба они включены по умолчанию – он должен быть готов к работе. Нет никакого волшебного переключателя, чтобы заставить все работать, и никаких реальных параметров конфигурации, вместо этого ключевые функции либо постоянно включены, например, низкая задержка и компенсация низкой частоты кадров, либо готовы к использованию при необходимости, например HDR.

Использование возможностей HDR FreeSync 2 требует, чтобы вы включили HDR, когда вы хотите его использовать. В случае настольных приложений Windows 10 это означает переход в меню «Настройки», переход к настройкам дисплея и включение «HDR и WCG». Это переключает среду рабочего стола Windows на среду HDR, и любые приложения, поддерживающие HDR, могут передавать свои данные, сопоставленные с HDR, прямо на монитор через HDR10. Для стандартных приложений SDR, которыми в настоящее время является большинство приложений для Windows, Windows 10 пытается преобразовать цвета и яркость SDR в HDR, так как не может автоматически переключать режимы на лету.

Несмотря на то, что Windows 10 улучшала поддержку HDR с каждым крупным обновлением Windows, еще не до того момента, когда SDR правильно отображается на HDR. С включенными HDR и WCG приложения SDR выглядят размытыми и не хватает яркости. Некоторые приложения, такие как Chrome, не работают в режиме HDR. В Windows есть ползунок для изменения базовой яркости для содержимого SDR, однако с нашим тестовым монитором Samsung максимальная поддерживаемая яркость для SDR в этом режиме составляет около 190 нит, что намного ниже максимальных 350 нит монитора при HDR и WCG. отключен.

FreeSync 2 в действии: насколько он хорош (прямо сейчас)?

Теперь 190 нит яркости, вероятно, подходят для многих пользователей, но немного странно, что ползунок не соответствует полному диапазону яркости монитора. Кроме того, это другой элемент управления яркостью экрана; если яркость монитора меньше 100, при отображении содержимого SDR будет меньше 190 нит.

Если все это кажется вам запутанным, то это потому, что это так. На самом деле, реализация HDR для рабочего стола Windows в целом представляет собой беспорядок, и, если вы можете в это поверить, более ранние версии Windows 10 были еще хуже.

Это касается не только мониторов FreeSync 2, но и всех HDR-дисплеев, подключенных к ПК с Windows 10. На данный момент мы советуем отключать HDR и WCG при использовании рабочего стола Windows 10 и включать их только тогда, когда вы хотите запустить приложение HDR, потому что так вы получите лучший опыт SDR в подавляющем большинстве приложений, которые в настоящее время не поддерживают HDR.

Так как насчет игр? Конечно, это та область, в которой мониторы FreeSync 2 и HDR действительно сияют, верно? Смотря как. Мы попробовали ряд игр, которые в настоящее время поддерживают HDR в Windows, и остались очень разочарованы результатами. Реализации HDR различаются от игры к игре, и кажется, что прямо сейчас многие разработчики игр не знают, как правильно настроить отображение своих игр для HDR.

FreeSync 2 в действии: насколько он хорош (прямо сейчас)?

Хуже всего – игры EA. Реализация HDR в Mass Effect Andromeda была известна позором, когда впервые были продемонстрированы HDR-мониторы, но проклятие плохого HDR продолжается и в Battlefield 1, и в более новой Star Wars Battlefront 2. Обе игры демонстрируют размытые цвета в режиме HDR, который выглядит намного хуже, чем Представление SDR, усугубленное общим темным тоном изображения и слабым использованием впечатляющих ярких участков HDR. Во всех трех новых играх EA, поддерживающих HDR, нет никаких причин включать его, поскольку в SDR он выглядит намного лучше.

Мы не уверены, почему эти игры выглядят так плохо, потому что отчеты показывают, что игры EA также плохо смотрятся на телевизорах с улучшенной поддержкой HDR и на консолях. Мы думаем, что есть что-то принципиально неправильное в том, как движок EA Frostbite управляет HDR, и мы надеемся, что это можно будет исправить в будущих играх.

FreeSync 2 в действии: насколько он хорош (прямо сейчас)?

Hitman – одна из старых игр, поддерживающих HDR, и она тоже плохо справляется с HDR. Хотя презентация не такая размытая, как в заголовках EA, цвета по-прежнему тусклые, а изображение в целом слишком темное, с небольшим (если вообще есть) использованием впечатляющих бликов. Идея HDR состоит в том, чтобы добавить цветовую гамму и увеличить диапазон яркости, но в Hitman кажется, что все стало темнее и менее интенсивно. Опять же, это игра, в которую вы должны играть в режиме SDR.

В Assassin’s Creed Origins есть интересная реализация HDR, поскольку она позволяет вам изменять диапазоны яркости в соответствии с точными характеристиками вашего дисплея. Мы не уверены, что игра лучше выглядит в режимах HDR или SDR; HDR, кажется, имеет более яркие участки и более широкий диапазон цветов в течение дня, но страдает странным отсутствием глубины в ночное время, что странным образом делает ночные сцены менее похожими на ночное. Режим SDR выглядит лучше в эти ночные периоды и, возможно, немного отстает от представления HDR днем.

На дисплее с полным массивом локального затемнения, которого нет в этом мониторе Samsung, Assassin’s Creed Origins выглядела бы лучше, но в любом случае это не лучшая реализация HDR, которую мы когда-либо видели.

FreeSync 2 в действии: насколько он хорош (прямо сейчас)?

На сегодняшний день лучшей игрой для HDR является Far Cry 5. AMD сообщает мне, что это первая игра, которая будет поддерживать отображение тонов на стороне графического процессора FreeSync 2 в ближайшие недели, хотя сейчас игра не поддерживает этот конвейер HDR. Вместо этого, как и в большинстве игр HDR, Far Cry 5 использует HDR10, который передается на дисплей для дальнейшего отображения тонов.

Однако, в отличие от большинства других игр, Far Cry 5 HDR10 на самом деле неплох. Цветовая гамма явно расширена для получения более ярких цветов, и мы не получаем такой же размытый вид, как у многих других игр HDR. Яркие моменты действительно ярче в режиме HDR с большим динамическим диапазоном, и в целом это одна из немногих игр, которая выглядит значительно лучше в режиме HDR. Отличная работа Ubisoft.

FreeSync 2 в действии: насколько он хорош (прямо сейчас)?

Middle-earth: Shadow of War – еще одна игра с достойной реализацией HDR. Когда HDR включен, в этой игре используется заметно более широкий диапазон цветов, а светлые участки становятся ярче. Опять же, нет проблем с тусклыми цветами или размытым изображением, что позволяет режиму HDR улучшить представление SDR практически во всех отношениях.

То, как вы включаете HDR в этих играх, не всегда одно и то же. В большинстве игр есть встроенный переключатель HDR, который отменяет настройки Windows HDR и WCG, поэтому вы можете оставить рабочий стол как SDR и просто включить HDR в играх, в которые хотите играть в режиме HDR.

Hitman – интересный случай, когда он имеет переключатель HDR в настройках игры, но будет отображать черный экран, если переключатель Windows HDR также включен. В Shadow of War вообще нет переключателя HDR, вместо этого используются настройки Windows HDR и WCG, что раздражает, поскольку вам придется переключаться между HDR и SDR вручную, чтобы получить оптимальное впечатление от HDR в игре, но при этом достойный опыт SDR на рабочем столе.

Хотя сейчас во многих играх качество HDR довольно плохое и намного хуже, чем в базовом представлении SDR, мы думаем, что есть основания для оптимизма в отношении будущего HDR-игр на ПК. Некоторые более свежие игры, такие как Far Cry 5 и Shadow of War, имеют довольно приличные реализации HDR, которые заметно улучшают режим SDR, в то время как многие игры с плохими реализациями HDR несколько старше.

По мере развития экосистемы HDR мы увидим больше Far Cry 5 и меньше Mass Effect Andromedas с точки зрения их реализации HDR.

FreeSync 2 в действии: насколько он хорош (прямо сейчас)?

Мы также не находимся на той стадии, когда какие-либо игры используют тональное отображение FreeSync 2 на стороне графического процессора. Как мы уже упоминали ранее, Far Cry 5 будет первой, кто сделает это в ближайшие недели, и AMD утверждает, что больше игр, выпуск которых запланирован на конец этого года, будут включать поддержку FreeSync 2 прямо из коробки.

Было бы интересно посмотреть, как получится отображение тонов на стороне графического процессора, но оно определенно может улучшить реализацию HDR для игр для ПК.

Однако в настоящее время мы не видим причин для покупки монитора FreeSync 2, пока больше игр не будут включать достойный HDR. Он слишком удачный или промахный – и по большей части – промахи, чтобы стоить значительных инвестиций в монитор FreeSync 2 HDR первого поколения. На данный момент это не та технология, которую можно было бы использовать в первую очередь, поскольку позже в этом году у нас должен быть более широкий выбор мониторов HDR на выбор, потенциально с лучшей поддержкой HDR за счет более высоких уровней яркости, локального полного массива затемнение и более широкая гамма. К тому времени мы также должны лучше взглянуть на игровую экосистему HDR, надеюсь, с большим количеством игр, в которых есть достойные реализации HDR.

Это не значит, что вам следует избегать этих мониторов Samsung Quantum Dot FreeSync 2, на самом деле они довольно хороши в отношении игровых мониторов. Только не покупайте их специально из-за их возможностей HDR, иначе вы можете быть немного разочарованы прямо сейчас.

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!