Революция в области электрической авиации будет транслироваться по ТВ

301
Электромотор MagniX Magni500 установлен в Harvour Air de Havilland Beaver для подготовки к летным испытаниям. (MagniX / Harbor Air Photo)

Два Тихоокеанских северо-западных авиационных предприятия — авиакомпания Harbor Air на гидросамолете в Ванкувере, Британская Колумбия, и компания по производству двигательных установок MagniX в Редмонде, штат Вашингтон, — готовы начать летные испытания полностью электрического пассажирского самолета уже на следующей неделе. И эти первые тесты будут транслироваться в Twitter.

Первый полет переоборудованного гидросамолета De Havilland Beaver должен состояться на реке Фрейзер, в терминале Harbour Air в Ричмонде, рядом с южным терминалом международного аэропорта Ванкувера. Целевой датой является 11 декабря, но в соответствии с условиями разрешения Транспортной Канады, время проведения теста зависит от погоды и может изменяться.

Генеральный директор Harbour Air Грег Макдугалл совершит первый испытательный полет.

«В течение некоторого времени я был убежден, что будущее транспорта в целом и, конечно, авиации, электрифицировано», — сказал Макдугалл в предполетном видео.

План предусматривает, что Макдугалл должен выйти из дока Harbor Air на реку, пролететь по прямой линии на запад и обратно, а затем снова приземлиться на реке. «Я предполагаю, что это будет максимум пять-семь минут полета», — сказал GeekWire генеральный директор MagniX Рой Ганзарски.

Обновления о сроках и о прямом эфире будут размещаться в Твиттере двух компаний.

Полностью электрические самолеты поднимались в воздух раньше: в прошлом полеты пролетали от одаренной земным шаром Solar Impulse 2 в 2015–2016 годах до демонстрации самолетов VTOL, таких как Airbus ‘Vahana, пассажирский воздушный корабль Boeing, Hexa Lift Aircraft, китайский Ehang и многие другие.

Но MagniX и Harbour Air объявляют их переоборудованный Beaver «первым в мире коммерческим полностью электрическим самолетом», основываясь на том факте, что компании планируют сертифицировать самолет для обслуживания пассажиров к концу 2021 года.

С этой целью представители Федерального управления гражданской авиации и гражданской авиации Канады будут под рукой для проведения летных испытаний. Регуляторным органам будет предложено сертифицировать электродвигатель MagniX мощностью 750 лошадиных сил, а также полностью интегрированный полностью электрический бобр.

Ганзарски сказал, что в ангаре Harbour Air процесс преобразования прошел гладко, и что Magni500 работал на полной мощности на земле в течение 15 часов без сбоев. «Когда вы стоите в этом ангаре рядом с самолетом и видите, что двигатель вращает пропеллер, никто ничего не слышит, потому что там нет шума», — сказал он.

«Все собирается вместе», — сказал Ганзарски. «Это будет, я думаю, одно из самых захватывающих событий, происходящих в аэрокосмической отрасли за долгое время, потому что это не только первый полет самолета действительно коммерческого назначения. … Это будет полет, который через три года мы оглянемся назад и скажем: «Это начало третьей эры авиации, электрической эры».

Ганзарски сказал, что первые коммерческие полеты будут длиться не более 30 минут, из-за ограничений емкости батареи. Этого должно быть достаточно для полета по большинству маршрутов Harbour Air — скажем, из Ванкувера в Нанаймо, Британская Колумбия. В конце концов, Ганзарски ожидает, что аккумуляторная технология, основанная либо на литий-ионных элементах, либо на препарате следующего поколения, таком как литий-сера, улучшится до такой степени, что весь парк Harbor Air сможет стать полностью электрическим.

И Harbour Air — это только начало: компания AeroTEC, базирующаяся в Сиэтле и Magnix, модернизирует самолет Cessna Caravan 208B для электрической тяги в аэропорту Мозес-Лейк в центральном Вашингтоне с целью начать летные испытания к началу 2020 года. Получение сертифицированного самолета должно расширить варианты будущих полностью электрических преобразований.

Самолет Cessna Caravan
AeroTEC и MagniX работают вместе над продвижением процесса сертификации 750-сильной двигательной установки MagniX, работающей от MagniX, на самолете Cessna Caravan. (AeroTEC через PRNewswire)

AeroTEC также работает с MagniX и израильской Eviation над разработкой и тестированием построенного с нуля электрического самолета Alice. Прототип Алисы был выставлен этим летом на Парижском авиасалоне, и Ганзарски сказал, что самолет сейчас готовится к испытаниям на ВПП в Аризоне. В конце концов, этот самолет и версия, готовая к полету, обретут форму на озере Мозес, а первые испытательные полеты запланированы на середину 2020 года. Eviation стремится выиграть сертификацию FAA для Алисы к началу 2022 года.

И MagniX, и Eviation принадлежат сингапурской Clermont Group, а Ганзарски является председателем Eviation и генеральным директором MagniX. Эти двойные роли дают ему более широкий, чем обычно, взгляд на электрическую эру авиации.

«Электрическая авиация не только реальна, но и имеет потенциал для изменения операций на нескольких уровнях прибыли», — сказал он. «Как сокращение эксплуатационных расходов в час на 50, 60, 80 процентов. Это оказывает непосредственное влияние на прибыль оператора. Это сразу же влияет на их способность предлагать более низкие цены своим пассажирам или своим грузоперевозчикам ».

Больший итог связан с тем, что выбросы отсутствуют.

«Люди начинают замечать влияние авиации сегодня на изменение климата, тот факт, что в Соединенных Штатах у вас 12% CO2 и парниковые газы, относящиеся к самолетам », — сказал Ганзарски. «С этой точки зрения, когда вы можете развивать свою авиакомпанию, развивать свой авиационный бизнес, предоставлять больше рейсов и делать все это с нулевым негативным воздействием на окружающую среду — это, конечно, очень заманчиво для операторов. Так что уровень интереса значителен ».

И он ожидает, что интерес будет расти еще быстрее, как только люди увидят, как взлетает полностью электрический Бобр Harbor Air.