Обзор игры: Phoenix Point — спасение нового мира старомодным способом

311
Я снова спасаю мир, как будто я спас его десятки раз раньше. Я взял на себя командование еще одной командой неопрятных солдат и ученых и снова вернулся к отчаянному беганию взад-вперед по испуганной планете, отвечая на панические сообщения о странных существах, производящих ужасающие атаки. Я собирал их оружие, анализировал их биологию и реконструировал их технологии. Сама судьба человечества ложится на плечи меньшего числа солдат, чем заполнить классную комнату, и невидимых, нематериальных людей, которые предположительно существуют за ними, чинят свое оружие, ухаживают за своими ранами и отмывают свои окровавленные майки в конце каждой пригородной стычки. ,

Даже если вокруг этой горстки героев существует более широкая сеть (возможно, включая тех, кто занимается технической поддержкой своего радара, компилирует бюджетные сбои и пропускает вызовы администратора и HR), не может быть более ста человек, которые поддержать последнюю, лучшую надежду человечества против такой загадочной и колоссальной угрозы. Феникс-Пойнт, верный родословной X-COM и XCOM, к которой он так близок двоюродный брат, снова в своей основе относится к партизанской тактике. Небольшие отряды лоскутных солдат подрывают большую, более медленную силу, направляя против нее инструменты и снаряжение, прежде чем в конечном итоге найти и отрезать его голову. И ключ к этой динамике, ключ к этой партизанской тактике, это импульс. Как это происходит и как это прогрессирует.

Это на самом деле все о путешествии, а не о цели и о друзьях, которых вы встретили на этом пути. В этом случае эти друзья могут включать в себя гораздо большее оружие, яростные перестрелки и захватывающие откровения. Я не помню, как я закончил какую-либо игру в серии X-COM, но я помню очень много примеров того, как я впервые встретил конкретного инопланетянина, обнаружил критическую информацию или переломил ход напряженной битвы. Phoenix Point возвращает все эти яростно волнующие чувства, даря нежную приправу некоторым очень знакомым ароматам. Я был в восторге от его неожиданностей, заинтригован его развитием событий, а также немного скучен от другой миссии по сбору мусора, где я жду, когда появится последний враг.

Набор после выпуска давно замороженного инопланетного вируса вызывает мутации и безумие по всему земному шару, в Phoenix Point вы пытаетесь понять не только, как бороться с этим апокалиптическим изменением, но также и почему ваш проект Phoenix, секретный коллектив, созданный для защиты человечества от такие экзистенциальные угрозы полностью развалились. Вы, кажется, последняя ячейка в том, что должно было быть мощной и защитной организацией.

Мир теперь фракционный, и первым из этих знакомых ароматов X-COM является тонкий оттенок X-COM: Apocalypse. По мере того, как вы появляетесь, моргая, в мир, опустошенный как изменением климата, так и новой тенденцией к щупальцам со всем, вы сталкиваетесь с тремя принципиально разными взглядами на то, как справиться: через открытие религии, принятие нового вида экологии или просто создание более крупных орудий. , Исследуя изначально пустую планету, ваш транспортный корабль прыгает между каждой локацией, которую вы обнаруживаете в реальном времени, вы постепенно наносите на карту рассеянную сеть выживших. Позвоните по любому из них, и вы сможете обменять ресурсы, нанять новых сотрудников или даже украсть их обед.

Эти фракции оставят вас в очереди, чтобы спросить, как вы, поставили запросы на выполнение заданий и дадут тонкие напоминания о том, как их горячий взгляд на постапокалиптический брендинг всегда в тренде. В то время как все сначала ладят, каждый проскальзывает в ваши DM с пассивно-агрессивными жалобами на других, это неизбежно обостряется. Они заставляют вас встать на сторону и предложить свои технологии. Любые действия или мнения в пользу одного неизбежно расстраивают других. Это не был бы апокалипсис, если бы человечество не включалось само по себе.

Непрерывное исследование, которое вы проводите в этом разрушенном мире, ближе к XCOM 2, чем к любой другой игре серии, что делает вас вечно голодным странствующим, который намного отодвигается от дома, несмотря на риск чрезмерного напряжения. Наряду с раскрытием новых поселений, вы также обнаружите тайники с припасами, небольшое количество критических мест и множество реликвий прошлого. Происходит что-то подозрительное, и через все это проходит соленый привкус классического сериала Terror From the Deep. Почему большая часть человечества ушла в море? Что находится в вечно проникающем тумане, медленно кружащемся внутри страны? И стоит ли вооружать свой отряд холодным оружием?

2

Я был очень разборчив со скриншотами и сюжетом, которым я поделился здесь, поскольку медленное раскрытие игры в своей истории хорошо согласуется с введением новых элементов, и оба могут чувствовать себя очень удовлетворительно. Еще один абзац сюжета заполняется так же, как вы открываете новый класс солдат для вербовки. Вы берете новое оружие на поле битвы всего за несколько минут до того, как сталкиваетесь с чем-то более подлым, чем что-либо еще увиденное. Игра обостряется, по крайней мере, до определенной точки, и есть некоторые очень классные моменты, которые я действительно не хочу испортить.

И эти пошаговые битвы решительно чувствуют себя X-COM и XCOM, с современной презентацией интерпретации Firaxis, отвечающей разнообразию и хрупкости оригинала 1994 года. Да, вы можете Blow Shit Up на досуге, так что не беспокойтесь, если никто из вашей команды не видит врага. Ничто не помешает вам слепо стрелять на средние дистанции, швырять гранаты по углам или выравнивать здание тяжелым оружием, если вы подозреваете, что внутри что-то скалистое и мокрое. Черт возьми, приятно ли ехать в город с тяжелой артиллерией, и, когда фракция срочно нуждается в подкреплении, это снова X-COM 1994 года, когда вы вообще не несете наказания за то, что взорвали их первозданную собственность на куски. Просто пока все выживают.

Всякий раз, когда враг попадает в поле зрения, ощутимо удовольствие прищуриться и решить, хотите ли вы сначала выстрелить им в голову, ноги или даже оружие, которое они держат в своих соляных руках. Перекрестие сокращается, когда вы берете под контроль своего опытного снайпера и стреляете ногой из-под защитного щита крабоподобного существа. Тогда ваш штурмовик дико промахивается с двумя выстрелами из дробовика, разрезая близлежащее дерево пополам и взрывая несколько выброшенных канистр с газом. Это обычный день в офисе для сотрудников Phoenix Point, хотя имейте в виду, что все это волнение иногда омрачается камерой от третьего лица, которая решает благословить вас по-настоящему ужасными и совершенно непостижимыми углами зрения.

3

Бой смешивает старые механики с новыми, чтобы представить вкусный пакет. Есть система укрытия, различные классы и специфические способности, которые мы знаем по нашему современному XCOM, а также более свободное движение, приближенное к более раннему X-COM. Техник может стрелять четыре раза, если они сидят в одном и том же месте, или доля этого пропорциональна тому, сколько они бегают. Опытный штурмовик может разблокировать уникальные черты действий, в то время как ваш солдат с тяжелым оружием взлетает в воздух с быстрым взрывом из своего реактивного ранца конкретного класса.

Все это распределено по двум разным валютам. Очки действий солдата определяют, сколько он может бежать и стрелять, но большинство специальных способностей активируются точками воли, которые постепенно увеличиваются с ростом опыта. Очки воли — это также боевой дух солдата, истощенный тем, что друзья умирают, или психической травмой, пополняемой быстрым отдыхом или уничтожением врага. Это просто и приятно эффективно, существенно ограничивая количество, которое вы можете нажать на всех, чтобы выполнить свои трюки на вечеринке. Это также представляет много важных возможностей потратить оба, чтобы получить верх. Например, снайперу требуется два очка воли, чтобы уменьшить стоимость следующего выстрела, что открывает им возможность потратить очки действия как на огонь, так и после этого перейти в режим наблюдения. Они не могут выполнять эту комбинацию бесконечно, но в критические моменты это правильный способ использовать ограниченный ресурс.

И вы так и делаете, и когда ваши постоянно давящие солдаты начинают получать тот же локальный урон, что и враги, от которых вы бьете конечности, они начинают звучать раздраженно и сомнительно. Тот только что угадал их заказы? Возможно, но они только что потеряли потерю одной руки и, вместе с тем, способность стрелять из своих модных ракетных установок.

4

Существуют также возможности для межклассовых комбинаций с квалифицированными снайперами, стремительными, как штурмовые отряды, и создание и настройка реестра, который начинает заполняться странными специалистами, нанятыми из других фракций, является одновременно увлекательной и порой нудной. В то время как снова можно назвать ворчание от тяжелого оружия в честь близкого друга, чтобы вы могли рассказать им, как они взорвали тайник с инопланетными яйцами прошлой ночью, я скучаю по статистике, которая отслеживает, сколько убийств было сделано моими солдатами, миссии, которые они ‘ был и записи тех, кто погиб в продолжающейся борьбе.

Хорошо, что Phoenix Point делает все эти гранулированные перестрелки такими приятными, потому что, когда игра набирает обороты, вы можете сражаться с множеством подобных перестрелок, снова и снова. Снимать вещи самому по себе весело, но более широкий контекст тактики небольшого отряда не такой захватывающий. Вражеский ИИ в основном заинтересован в том, чтобы сблизиться с вами и затем стрелять, причем любой фланг в большей степени является результатом их первоначального развертывания, чем любая ситуационная осведомленность. Силы врага тоже не сильно меняют вашу тактику и включают в себя теперь очень знакомый контроль над разумом, дымовые завесы, превращение в невидимых и иногда покрывающих всех в липкой слизи. Становление в режим Overwatch или постоянный и методичный шаг вперед становятся надежной и обыденной тактикой, а самый смертоносный счетчик, с которым вы сталкиваетесь, — просто масса чисел. Это, как и следовало ожидать, лучше всего компенсируется поиском и изготовлением более крупных орудий, но более поздние бои все больше напоминают битвы на истощение.

И именно здесь раскачивается шаг Финикс Пойнт. Развитие сюжетов может замедлиться перед лицом растущей напряженности между фракциями и все более и более длительных стычек. Больше времени в стычках только подчеркивает их недостатки ИИ и растущее истощение, означая, что эти знакомые ароматы начинают ощущаться слишком знакомыми и несвежими. Это стремление продвигаться вперед всегда остается сильным, и игра сохранит ваш интерес, но ее искра несколько угаснет.

5

Возможно, каждая игра в своей линии столкнулась с этой проблемой на каком-то этапе, с ощущением открытия и наплывом нового, ослабленного растущей потребностью управлять базами, сражениями и практическими результатами. Для некоторых игроков это означало, что он никогда не будет достаточно ориентироваться в финале и окончательном выводе, но многие из нас настаивали на том, чтобы в конце концов оказаться провозглашенными, в очередной раз, как опытные спасители нашего лоскутного маленького вида. Я не вижу, чтобы дела у Phoenix Point шли совсем по-другому, похвальный новый взгляд на столь проверенную и испытанную концепцию, классический рецепт с несколькими свежими поворотами. Он вполне заслуживает своего места среди своих сверстников, не стоя над головой и плечами, и не уступает каким-либо значительным показателям.

Игра в Феникс-Пойнт была мощным толчком в моем прошлом, пробивая меня через 25 лет ностальгии по борьбе с инопланетянами. И если я все еще вернусь к нему снова, желая взорвать пол из-за еще одного ужаса с щупальцами в тот момент, когда я закончу этот обзор, то вы знаете, что это гораздо лучше, чем неправильно. Даже если я никогда не достигну конца, я все равно буду наслаждаться путешествием и друзьями (солдатами), которых я встретил (переименованных в моих друзей) по пути.