Бизнес новости | Пять опасных уроков от Стива Джобса

89

Стив Джобс заставил большинство других лидеров бизнеса выглядеть хакерами по выходным. Его преданность, драйв, навыки и интуиция привели к беспрецедентному успеху. Но так же, как попытка подражать великим игрокам в гольф не позволит вам добиться таких же высот, имитация стиля управления Стива Джобса не превратит вас в него или вашу компанию в Apple .

Поэтому сопротивляйтесь естественному желанию быть похожим на Стива. Знайте, что самые видимые элементы его стиля были только поверхностными проявлениями его гения, а не секретами его успеха. В частности, вот некоторые из худших уроков, которые можно извлечь у Стива Джобса:

1. Клиенты не знают, чего хотят. На протяжении всей своей карьеры Стив Джобс, как известно, избегал исследований рынка и полагался на свою интуицию. В 1985 году в интервью Playboy он сказал: «Мы создали [Mac] для себя. Мы были группой людей, которые собирались судить, было ли это здорово или нет. Мы не собирались выходить на улицу и проводить исследования рынка ». Двенадцать лет спустя он сказал Business Week :« Много раз люди не знают, чего хотят, пока вы им не покажете ». На самом деле, Джобс был верно, но только в очень узкой категории, к которой он стремился: где его продукты, такие как Mac, iPod, iPhone и iPad, либо переопределяли, либо создавали категории продуктов. Это не та область, в которой играют большинство компаний. Помните также, что Джобс подкрепил свои уникальные идеи чрезвычайно дорогим творческим процессом, в котором участвовали дизайнеры мирового уровня . Без талантов Джобса и беспрецедентной креативной команды и процессов, которые он выстроил вокруг себя, вам не сойдет с рук никакое исследование рынка и не выслушивание ваших клиентов.

2. Сохраняйте навязчивую секретность. В 2008 году автор Wired заметил, что « Apple работает с таким уровнем секретности, который делает Томаса Пинчона похожим на Пэрис Хилтон» . Это относится не только к сверхсекретности продуктов Apple, детали которых тщательно охранялись, пока не были обнародованы. в сногсшибательных лейтмотивах Джобса (вплоть до его знаменитого «есть еще одна вещь»). Суперсекретность также распространялась на восьмилетнюю стратегию закрытых губ, которую Apple использовала вместе с инвесторами и средствами массовой информации о проблемах со здоровьем у Джобса (сокрытие которых « вызывало отвращение » у одного члена правления, покойного Джерома Йорка). Тем не менее, Apple удалось выдержать давление для большей прозрачности, потому что ее продукты неизменно восхищали клиентов, а ее результаты приводили в восторг инвесторов. Это, наряду с особыми талантами Джобса, позволило Джобсу создать для себя исключение. Представьте, что такая секретность завершилась фиаско, таким как значительное падение цены акций, если Джобс умер без предупреждения.

3. Спроектируйте поле искажения реальности. Описывая свои аргументы, связанные с технологиями, с Джобсом, исполнительный председатель Google Эрик Шмидт недавно писал : «У него была эта необычайная глубина. У меня есть докторская степень в этой области, и он был настолько харизматичным, что мог убедить меня в вещах, в которые я не верил ».« Поле искажения реальности »Стива Джобса легендарно и относится к его способности проявлять свои знания, харизму, личное и настойчивость, чтобы убедить кого-либо в чем-либо.Мало кто из тех, кто пытается применить ту же технику, может ее осуществить, и, скорее всего, он будет смеяться из комнаты. Лучше работать с реальностью и извлечь из нее максимум пользы.

4. Микроуправление каждой деталью. Фортуна охарактеризовала Стива Джобса как « корпоративного диктатора, который принимает каждое критическое решение — и к тому же множество, казалось бы, некритических вызовов. «Он не только контролировал все аспекты дизайна продукта, но и взвешивал на стеклянной лестнице в магазинах Apple (на которую он получил патент), дизайн автобусов Apple и еду в кафетерии, чтобы привести только несколько примеров. Он даже пытался поручить униформу компании. Микроуправление, безусловно, сработало и для Стива Джобса, и для Apple. Но подумайте о каждом другом микроуправлении, с которым вы когда-либо работали. Работало ли это на них или тех, кто работал на них ?

5. Избей людей. Макиавелли дал философское обоснование «цели оправдывают средства» в политике и войне; Можно утверждать, что Стив Джобс был воплощением этого подхода в бизнесе. В статье «Роллинг Стоун» Джефф Гуделл, один из первых сотрудников Apple, описывает Джобса как «абразивную личность» и «неуместную жестокость». Многочисленные бывшие коллеги, включая Стива Джурветсона, описывают « американские горки героя-дерьма », которым Джобс подверг их , Тем не менее, люди терпели этот аспект «Стив быть Стивом» из-за других качеств, которые он принес, а не из-за какой-то внутренней добродетели (или необходимости) избивать людей.

Какова была биография Стивена Джобса читайте полную информацию о американском инженере и предпринимателе.

Великолепная игра в гольф Тайгера Вудса превратила целое поколение игроков в гольф в большие свингеры и кулачные насосы. Он также вдохновил миллионы людей на покупку мячей для гольфа Nike , одежды и обуви, которые он использовал. Однако немногие, если таковые имеются, стали лучшими игроками, подражая ему. Скорее всего, они приземлились в песчаные ловушки, которые Тигр легко переносил, и оказались вне пределов, вместо того, чтобы отправляться за птичками.

Кроме того, деловые и технологические достижения Стива Джобса должны послужить большим вдохновением. Как писал Билл Гейтс ,

Мир редко видит кого-то, кто оказал глубокое влияние на Стив, последствия которого будут ощущаться многими поколениями.

Но не позволяйте успеху Стива Джобса заманить вас к принятию (или принятию) его стиля управления. Это путь к отчуждению коллег и разжиганию недовольства на рабочем месте без каких-либо волшебных результатов Стива Джобса. Он был Стив Джобс, а вы нет. К сожалению, я тоже.